Авторизация       Регистрация

Голографическое мышление в поэзии

Опубликовано: 2017-03-08 04:29:47
Просмотров: 264

Рубрика: Проза, Очерк
Комментариев: 0

Философия творчества всегда загадочна и интересна. Людей мыслящих за пределами массовой культуры становится все больше и больше. Метод герметического исследования показывает панораму современного культурологического авангарда. В поэзии такой поворот к бытию означает выстраивание его смысловой «структуры» наперекор всякой репрезентации, логике сущего.Каждое произведение автора -это отпечаток его мышления, непосредственно личности.Создавая произведения Поэты нередко обращаются к голографическому мышлению, дающему четкость мысли, её поворот противоположной стороной — рентген, пронизывающий суть явления.Мыслить иначе чем все, мыслить на уровне "онтологического" конструтов расширяли рамки представления о мире и природе вещей.В теории интеллекта: Нolos — весь, целый и grapho — пишу.
Голографическая техника позволяет получить объемное изображение предмета, в отличие от формально-логического  мышления, с его причинно-следственной картиной мира.
Философы всех времен считали познания человечества о реальности крайне недостаточными как и философская культурология для универсального взгляда на мегакосмос и знание.
«Отпей глоток ночного неба -
В бокале вечности амрита!
Луна сегодня словно Геба
И космос цвета лазурита...»
Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, хотя и не до конца изученных.
По мнению Платона, которого поддерживали Пифагор, Плотин, Бруно, Хайдеггер, Юнг, другие., представления человечества о мире достоверны лишь на 3%.
Ко всему, в Генезис Реальности современная цивилизация довольно мала: 28% от объема Целого.
Все привыкли к обобщающим словам как цивилизация, современный мир, история, мироздание, современная культура, которые описывают лишь часть целого.
В мире потребительских обществ действует механизм обеднения культуры и подмены подлинных ценностей навязанной псевдокультурой, т.е.  происходит сужение  сознания и представлений о бытие.
Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, хотя и  не до конца изученных. Голографическое мышление охватывает творческое мышление.
В  концепциях лингвистической генетики о взаимодействии сознания с ментальными структурами ДНК и РНК , преодоление метафизики — тема не новая. Слова  влияют на генетический аппарат человека.
В голографическом мышлении нет повествовательных подробностей - все предельно ясно.  Это свобода точки зрения, смена ракурсов, быстрый выход на более высокий уровень понимания причины. Оно восхищает и поражает своей точностью и полутенью иного уровня! 
«И демоном пахнет маленький ангел,
Изящною каплей… От Живанши…
и сумерек темно серый факел,
В плаще кислотном моей души… »(С. Макаренко-Астрикова)
Все это сродни откровению - мысленному кружение сути вокруг ее смысловых осей, это новый ресурс, расширяющий выбор.
Художник в одной строчке может явить огромный исторический и социальный смысл - как В. Хлебников. резко и жестко, без морализаций бъет наотмашь в известной фразе : «Вот Лена с глазами расстрела». Все! Включается ассоциативный ряд читающего.
Ум человека не подчинен причинно-следственным связям, а жизнь подчинена.
Голографическое мышление может изменить реальность, оно её раздвигает!
https://www.chitalnya.ru/commentary/17609/
У души всегда есть выбор...следовать ассоциативному мышлению или выпукло схватывает проблему с альтернативных сторон, изменяя рамки, в границах которых воспринимается событие.
Люди  предпочитают конформизм, они   опасаются высказывать оригинальные идеи, чтобы не выделяться среди других, а ригидность  не позволяет «видеть» необычное в обычном и  знакомом.
К счастью,  голографическому  мышлению соответствует устойчивая, нереформированная психика. 
Произведения через голографическое мышление с точки зрения поэтики,  как и  психоделику, можно рассматривать   заведомо ориентированных на максимально-высокую степень взаимодействия с читателем.
Происходят те же процессы в стихах: экспрессия, трансгрессия; трансфиксия; пси-эффект; диполь восприятия.
«Воля - растёгнута
Сердце — без пояса
Мысли  -  без  шапки
В  разгульной душе...» (В.Каменский)
Человеческое сознание взаимодействует с сознанием других людей голографическим способом и  по принципу: изменение, произошедшее в одном месте, вызывает изменения везде.
Современное знание изучает панораму мегакосмоса на фоне нравственной роли человечества.
Голографическая модель предлагает революционные возможности для нового понимания отношений между частями и целым.  Но большинство читателей  имеют очень ограниченную способность  видеть подлинный калибр художественных произведений, так как   стереотипность  и примитивные точки зрения дают  эффект «узнавания» явлений и объектов знакомых ранее.
Задача аналогична с задачей науки — свести бесконечное разнообразие действительности к возможно меньшему числу обобщений».
Много параллелей между работой Дэвида
Бома в области физики,  работой Карла Прибрама (нейрофизиолога) в области физиологии, философа   Эммануила Сведенборга . Голографическое мышление - это работа голографической части нашего сознания,
Культура пока поддается поэтическому обновлению,

*Конформизм - желание быть похожим на других.
**Ригидность - трудность переключения с одной стереотипной точки зрения на другую.


Комментарии

Произведение никто не комментировал :(